10 советов для дизайнеров

Эти советы составлены Jennifer Cirpici, дизайнером-иллюстратором из Нидерландов, которая научилась всему сама.

1. Сделайте собственный сайт-портфолио

Да, существуют такие платформы для дизайнеров как Behance, но это не значит, что они должны быть единственным и основным носителем вашего портфолио. Сделайте свой собственный сайт. Не тратьте слишком много времени на оформление сайта и сделайте так, чтобы работы по дизайну привлекали больше внимания, чем тексты. На самом деле если вы сделаете «слишком красивый» сайт для портфолио, то он будет отвлекать посетителя от работ, в то время как простой и минималистский дизайн сделает своё дело.

2. Зарегистрируйте аккаунты в социальных сетях

Многие люди действительно недооценивают силу социальных сетей и ту пользу, которую они могут принести. Но на самом деле, заведите аккаунты в Twitter, Facebook, Linkedin и вы увидите, как они смогут продвигать вас, ваши работы и что немаловажно поддерживать связь с другими дизайнерами. Только оставайтесь везде профессионалом, особенно в Twiiter: не вступайте в перепалки, не будьте слишком эгоцентричны, не отвечайте на каждый reply и не говорите слишком много о вашей личной жизни.

Ведь не только клиенты могут увидеть ваш аккаунт в Twitter, но и агентства смогут прочитать ваши сообщения. Если вы будете вести себя как ребенок, естественно, они на вряд ли будут с вами сотрудничать. И, конечно, не забывайте следить за интересными блогами и ресурсами, чтобы быть в курсе событий.

3. Не думайте слишком много о своём уровне

Есть много молодых дизайнеров и художников, которые стремятся стать лучшими, думают, что знают всё, имеют огромный опыт и т.д. Бывает наоборот: есть дизайнеры, которые думают, что другие намного лучше, знают намного больше и хотят оставаться на заднем фоне.

На самом деле совершенно не нужно думать постоянно о своем уровне. Ты не лучше и не хуже кого-то. У каждого человека свой собственный способ делать что-то, так же как и у всех остальных . Уважайте и цените друг друга.

4. Не думайте слишком много о правилах, это показуха, которая не сделает вашу работу уникальной

Разве Ван Гог и Энди Уорхол действовали по правилам?

5. Поработайте в студии

Прежде чем стать фрилансером, неплохо поработать в студии, чтобы получить опыт и работы для портфолио. Вы узнаете много о работе в агентстве – например, о том, что такое загруженность, графики и планы, о работе в группе.

6. Размещайте свои работы в тематических блогах и журналах

Многие люди задаются вопросом, как сделать так, чтобы их работа была опубликована в профильном журнале. Честно говоря, как правило, достаточно просто отправить им работу, прикрепить портфолио и узнать, интересна ли им ваша работа. Редакции не против получать такие письма потому что их работа в том, чтобы в каждом выпуске публиковать что-то интересное и тем самым вы облегчаете их работу в поиске интересных материалов.

7. Вносите разнообразие в свое портфолио

Разнообразие это то, что очень важно для портфолио дизайнера. Большинство из нас забывают об этом и сосредотачиваются только на одном специфическом стиле. Но использование разных стилей это ведь тоже стиль и он может дополнительно привлечь клиентов. Вы можете использовать одни и те же элементы в работе, но они не должны каждый раз выглядеть одинаково. Не останавливайтесь только на ретуши фото, вы ведь можете сделать что-то большее. Попробуйте использовать шрифтовые композиции. Если у вас есть талант создателя, зачем ограничивать себя?

8. Не ленитесь, делайте!

Я знаю очень много людей, которые совершенно никуда не торопятся и не прилагают никаких усилий, чтобы продвигать себя и свои работы. Они не рассылают письма по студиям, не трудятся еще больше, не создают поводов для интервью.

Ты – дизайнер. Если ты предпочитаешь лениться, то эта работа не для тебя. В нашем мире нужно приложить много усилий, чтобы всё получилось. Клиенты и студии не будут работать с тем, кто безынициативен и на вряд ли дадут шанс сделать что-нибудь.

9. Знайте основы печати и редакторы, в которых вы работаете

Здесь даже нечего добавить. Нужно знать как работать с масками, как делать рендеринг, что такое pen tool и т.д. И конечно, любой дизайнер должен знать, что лучший набор параметров для печати это CMYK, 300 dpi, PDF высокого качества и поля под обрез не менее 3 мм.

10. Всегда будьте открыты и готовы к критике

Вы не сможете видеть всё всего двумя глазами и одной головой. Единственное, принимайте во внимание только конструктивную критику. Отзывы типа «это говно» пропускайте мимо ушей и не относитесь к ним серьезно.

В заключении

Никогда не сдавайтесь и верьте в свою работу.

Это значит, что не нужно быть стеснительным и сидеть сложа руки, думая, что люди сами вас заметят и найдут среди всех остальных дизайнеров. Хороший дизайнер должен владеть навыками маркетолога и пиарщика. Пусть люди узнают кто вы и что вы из себя представляете.

Автор оригинальной статьи – Fran?ois Hoang (Aoiro Studio)

Для добавления отзыва Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Дополнительная информация

Государственные символы Узбекистана