Научная работа

Активное участие кафедра принимает в решении многих современных проблем железнодорожного транспорта, как в регионе, так и в целом по сети железных дорог страны. Научная работа кафедры определяется комплексной темой «Повышение эффективности и надежности вагонов и их узлов в эксплуатации».

Профессорско-преподавательским составом опубликован ряд монографий, периодически издаются институтские и межвузовские тематические сборники научных трудов, регулярно принимается участие в работе международных научно-практических и научно-технических конференций. Сотрудниками кафедры готовятся материалы по изобретательской деятельности: в среднем ежегодно регистрируется 2–3 патентов на полезную модель и изобретение.

Основные направления научной деятельности:

  • создание теоретической и экспериментальной базы исследования технических характеристик вагонов железнодорожного транспорта;
  • совершенствование систем охлаждения и кондиционирования воздуха применительно к подвижному составу;
  • разработка прогрессивных технических средств и методов неразрушающего контроля и диагностирования узлов и деталей подвижного состава с целью обеспечения их эксплуатационной надежности;
  • разработка и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в вагонное хозяйство для обеспечения высокого качества ремонта и технического обслуживания вагонов и их узлов с применением современных средств механизации и автоматизации технологических процессов;
  • разработка математической модели процессов очистки деталей и узлов подвижного состава и создание на ее основе оптимальных технологий.

В числе выпускников кафедры, достигших выдающихся успехов в трудовой деятельности:

  • начальника отделений дорог, заместителя начальников дорог;
  • начальников служб управления дорог;
  • главных инженеров служб дорог;
  • начальников вагонных депо;
  • генеральный директор различных компаний;
  • проректора, декана факультетов, заведующих кафедрами.

Дополнительная информация

Государственные символы Узбекистана